+7 (812) 924-95-46
Главная / Тренировки / ГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА (от греч. gymnosобнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту илидругую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевуюустановку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого Г. бывает педагогическая, военная, врачебная, прикладная, эстетическая, атлетическая и т. д., а в зависимости от влияния ее наорганизм ее делят на дыхательную, коррегирующую, координирующую и т. д.— Свое о бразностьгимнастических упражнений заключается в том, что они имеют определенное, иногда очень ограниченноевоздействие на ту или другую группу мышц с целью создания и развития навыков в движениях(двигательные рефлексы), полезных в том или другом отношении. Педагогическая гимнастика, синтезируяфизические упражнения, дозирует упражнения и добивается правильной координации движений, подчиняет все произвольные мышцы воле упражняющегося,— это значит, что она научает напрягать ирасслаблять мышцы по желанию, производить то или другое усилие с расчетом, с экономией энергии; онаподчиняет движения определенному ритму. Участие центральной нервной системы в Г. очень велико, и сэтой точки зрения гимнастика имеет высокое образовательное значение; гимнастика требуетсообразительности, внимания, точности в движениях, памяти; поэтому урок гимнастики не может бытьочень продолжителен, он не может считаться отдыхом после утомительных умственных занятий, долженпрерываться играми и другими физическими упражнениями, более динамическими и эмоциональными. Впедагогическую гимнастику входят так называемые корретирующие упражнения, прямая задача которыхисправлять дефективные формы тела и неправильные привычные движения, но этого рода физ. упражнения допускаются и с профилактической цельюпредунре-•кдать аномалии развития. Гимнастические упражнения часто совершаются поневоле в комнатах; этим гиг. их ценность оченьумаляется, поэтому требуется уделить особое внимание гигиенической обстановке, в которой гимнастикасовершается. Гимнастика требует рациональной методики и систематических упражнений. Гимнастика вшколах по существу есть педагогич. процесс, регулируемый врачебной наукой. С этой точки зрениягимнастика должна быть доступна данному возрасту и полу и согласована с биол. особенностями растущих. Движения ее должны быть понятны, истолкованы согласно анат. данным и по возможности подвергатьсяанализу со стороны исполнителей. В дошкольном возрасте такой анализ невозможен, но в этом возрастегораздо большее значение имеют игры и другие свободные движения детей.

ГИМНАСТИКА